Подготовка и проведение рекламных кампаний - это непростой процесс, требующий серьезных затрат времени, сил и денег. Рассмотрим его ключевые этапы.
Запуск рекламной кампании - Шаг. Постановка целей кампании. Например, “до июня увеличить продажи женской обуви на 25%”.
- Шаг. Определение целевой аудитории. Например, девушки и женщины в возрасте 25-45 лет, проживающие в Екатеринбурге.
- Шаг. Выбор каналов продвижения. Это могут быть социальные сети: Facebook, Instagram, ВКонтакте, поисковая реклама Яндекс.Директ, Email-маркетинг, оффлайн-реклама.
- Шаг. Создание рекламных материалов. Убедитесь в соответствии креативов требованиям выбранных каналов продвижения.
- Шаг. Настройка кампании. Настройте параметры таргетинга по выбранной целевой аудитории. Определите общий и дневной бюджеты для рекламы.
- Шаг. Запуск рекламной кампании. Запустите кампанию. Проверьте правильность работы всех ссылок и материалов.
Мониторинг и аналитика Результаты рекламы для малого бизнеса должны быть измеримыми. В зависимости от используемого бизнесом канала для оценки полученного эффекта применяют разные подходы. Например, для базового анализа результатов рекламы интернет-магазина применяются системы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Их стоит дополнить сервисом коллтрекинга, который будет отслеживать телефонные звонки.
Основные показатели, которые необходимо отслеживать после запуска рекламной кампании:
- CTR - процент кликов по рекламе от общего числа показов. Высокий CTR указывает на привлекательность объявления.
Конверсия - процент пользователей, совершивших целевое действие (покупку, регистрацию) после нажатия на рекламу.
- ROI - показатель возврата инвестиций от рекламной кампании.
- CR - количество целевых действий на 100 посетителей;
- CRO - стоимость одного заказа на сайте (в денежном выражении);
Конечно, показателей эффективности рекламы намного больше, но те, которые мы перечислили, вы сможете свободно ориентироваться в отчетах практически любых рекламных кабинетов.
Оптимизация рекламных кампаний Реализация рекламной кампании - это циклический процесс, требующий тщательного планирования, активного мониторинга и постоянной оптимизации. Анализ промежуточных результатов позволяет своевременно выявлять узкие места, неработающие элементы и каналы продвижения, оперативно вносить изменения в креативы, таргетинг, семантику, распределение бюджета. Оптимизацию рекламы проводят с целью повышения конверсии, корректировки показателей окупаемости кампании, эффективной конкуренции за позиции в поисковой выдаче.
Подведение итогов и рекомендацииПосле завершения рекламной кампании в обязательном порядке подводятся ее итоги. Полученные результаты сравниваются с поставленными целями. Выполняется анализ эффективности креативов, разных каналова продвижения. Составляются отчеты с рекомендациями для будущих кампаний.