Шаг 1. Запуск инструмента.Сервис “Прогноз бюджета” доступен из интерфейса Директа. Для его запуска в панели слева выберите раздел “Инструменты” и нажмите на кнопку “Рассчитать бюджет” в блоке “Прогноз бюджета”. Запуск сервиса возможен только после авторизации в Личном кабинете Яндекс.Директ.
Шаг 2. Настройка параметров. Чтобы рассчитать бюджет необходимо задать основные настройки.
Регион (география). Кликните по кнопке “Изменить” для настройки географии показа рекламных объявлений. Вам нужно отметить галочками нужные субъекты РФ и населенные пункты. Не забывайте, что для каждого региона действуют свои ставки. Традиционно самая высокая стоимость клика действует в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому, если вы планируйте запускать продвижение в нескольких регионах, имеет смысл сделать для каждого из них свое объявление, а затем рассчитать общий прогноз бюджет для всей РК.
Параметры для расчета. Далее необходимо задать продолжительность рекламной кампании: неделя, месяц, квартал или год. По умолчанию в инструменте задан 30-дневный срок продвижения. Функционал сервиса позволяет выбирать конкретные месяцы, что важно, если речь идет о бюджете на рекламу товаров сезонного спроса. Дополнительно укажите, валюту, на которой будут проводиться расчеты. Укажите, нужно определить бюджет для всех доступных площадок или только для мобильных устройств.
Ключевые запросы и минус слова. Под ключевыми запросами понимаются слова, которые пользователи вбивают в поисковик, а Яндекс показывает релевантные для них объявления. От того насколько точно и полно собрана семантика зависит примерно 60-70% эффективности контекстной рекламы. Для начала укажите в интерфейсе “Прогноза бюджета” целевые слова, связанные с тематикой бизнеса. Система даст подсказки, какие фразы стоит добавить в каждом конкретном случае.
Также для подбора ключевых слов можно воспользоваться бесплатным сервисом Яндекса - Вордстат. Он позволяет получать статистику о том, сколько раз люди вводили в поиск тот или иной запрос в течение определенного временного промежутка. Оптимизировать работу с семантикой можно с помощью расширения Yandex Wordstat Assistant. Оно предназначено для быстрого сохранения нужных фраз и их переноса в таблицу.
В чек-боксах под полем для ключевых запросов включите автокорректировку фраз минус словами - необходима для расчета и оптимизации бюджета. Минус-фразы позволяют отсеивать нецелевые запросы, показы по которым вам не нужны. Составить список по ним также можно с помощью Вордстат.
Обратите внимание! Ключевые запросы и минус-слова можно добавлять, удалять, редактировать, после чего прогноз будет пересчитан. Если в результатах прогноза ключ помечен серым цветом и знаком вопроса, значит, система считает его неэффективным. По возможности такой запрос следует заменить. Шаг 3. Анализ данных. Нажмите на кнопку “Посчитать”. Отчет появится на странице. Для удобства анализа его можно выгрузить в отдельный XLS-файл. В таблице отображаются результаты прогнозирования по каждому ключу. Ожидаемые показы, ставки, списываемые суммы, CTR и другие параметры напрямую зависит от объема купленного трафика.
На заключительном этапе работы проанализируйте показатели прогноза для каждого из доступных объемов трафика и выберите тот вариант, который вас устроит. При проведении анализа данных не забывайте, что:
- Яндекс работает по принципу, чем дешевле цена клика, тем меньше трафик, который получит рекламодателем. И наоборот, чем дороже клик, тем больше переходов даст реклама.
- Результаты прогноза отражают текущую ситуацию. Поэтому, если мониторинг и планирование выполняются ночью или утром, в выходные полученные на выходе данные будут некорректными. Лучшее время для расчетов - середина рабочего дня в будни.
Прогноз по бюджету рекламной кампании в Директе позволяет понять, насколько успешной будет то или иное объявление, какой будет отдача от вложенных в продвижение средств.
Шаг 4. Корректировка бюджета. Оптимизация рекламного бюджета - это постоянный и непрерывный процесс, направленный на повышение рентабельности от инвестиций в рекламу. Для решения поставленной задачи воспользуйтесь следующими советами:
- Систематически редактируйте и пополняйте семантическое ядро.
- Откажитесь от использования дорогих, высокочастотных ключей.
- Повышайте ставки по запросам с наиболее высокими CR и CTR в целевое действие, а также стоимость этого целевого действия.
- Чтобы отсекать нецелевые клики поддерживайте актуальность списка минус-слов.
- Внимательно заполняйте все обязательные поля при добавлении объявлений, не ленитесь указывать разные варианты текста, чтобы система могла комбинировать их для поиска самый кликабельных и привлекательных сочетаний.
- Задавайте понижающие и повышающие коэффициенты для разных сегментов целевой аудитории. Например, если вы продаете цветы и основная категория покупателей - это мужчины 25-45 лет, для них стоит установить повышающий коэффициент, который повысит вероятность кликов и совершения желаемых действий.
- Работайте над релевантностью посадочных страниц. Это будет способствовать увеличению числа целевых действий.