Согласно пункту №15 Общих положений Требований к рекламным материалам Директа Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин. Неприятно и досадно? Не то слово. Но не спешите расстраиваться, в большинстве случаев речь идет о проблемах с контентом, видео или изображениями.
Нарушение правил контента Не стоит использовать сомнительные способы привлечения внимания к объявлению:
- Писать буквы КАПСЛОКОМ.
- Писать р а з р я д к о й - с пробелами между буквами.
- Использовать в тексте сердечки ❤, смайлики ㋛ , стрелочки ➫ и другие пиктограммы;
- Злоупотреблять знаками препинания!!!!!!
- Повторять буквввввыыыы.
Реклама должна быть безопасной, с точки зрения законодательства и правил платформы. Поэтому, если объявление продвигает запрещенный товар, рекламодатель пытается ввести покупателей в заблуждение, модерация не пропустит объявление.
Использование запрещенных слов и выраженийЗакон предусматривает, что реклама должна быть достоверной и добросовестной. Если объявление в Директе не отвечает этим двум критериям, это может быть чревато не только проблемами с модерацией, но и более серьезными последствиями, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.
В частности, эксперты рекомендуют отказаться от следующих слов и выражений:
- “У всех сотрудников нашей компании есть дипломы государственного образца” - если по факту диплом об образовании отсутствует хотя бы у одного сотрудника, реклама будет считаться недостоверной.
- “Приобретайте наши рабочие столы - будьте лучше и продуктивнее своих коллег” - реклама формирует негативное отношение к людям, которые не используют продвигаемый товар.
- “Доставка в течение 40 минут” - еще один пример недостоверной рекламы. Любое зафиксированное покупателем несоблюдение указанного срока может стать основанием для подачи жалобы в антимонопольную службу.
- “Наше мебель на 100% состоит из экологически чистых материалов” - подобные смелые утверждения должны быть подтверждены результатами экспертизы.
- “Товар №1 на рынке” - популярная формулировка, которая часто приводит к отклонению объявления модератором. Исключением является реклама, подтвержденная соответствующей статистикой.
- “Скажи Хеллоу путешествию в Сочи!” - закон запрещает использование в рекламе иностранных слов и выражений, если они не сопровождаются переводом на русский язык.
- “Не платите кредит! Мы все спишем! ” - такая реклама незаконна, так как по сути, призывает граждан к противоправным действиям в виде неисполнения обязательств по кредитному договору.
Яндекс также отклоняет объявления, если в тексте или заголовках есть грамматические или орфографические ошибки. Например, вы можете слойно задвоить на клавиатуре точку или запятую, не заметить этого и направить рекламу на модерацию. Естественно, что в таком виде она проверку не пройдет.
Некорректные ссылки Причина отклонения объявления может заключаться в несоблюдении требований к быстрым ссылкам или посадочным страницам.
В случае с быстрыми ссылками основные моменты будут следующими:
- В тексте ссылок не должно быть ошибок, жаргонных слов, ненормативной лексики;
- Ссылки не должны дублироваться;
- Содержать никаких контактных данных, кроме почтового адреса.
Посадочные страницы должны соответствовать следующим требованиям:
- Содержание страницы соответствует теме объявления.
- Страница остаётся доступной круглосуточно, загружается с ПК и смартфона.
- Страница имеет привлекательный дизайн с простой и интуитивно понятной навигацией.
- Вся контактная информация, условия продажи и возврата товара, доставки, гарантии быть размещены в свободном доступе.
- Контент страницы не противоречит требованиям законодательства или правил Яндекса относительно рекламы;
- Текст на странице полезен, уникален, не скопирован с другого ресурса. Имеет простую и понятную структуру.
Яндекс также отклоняет объявления, которые ведут на сайты, использующие недобросовестные приемы накрутки показов рекламы и кликов, собирают персональную информацию пользователей обманным путем.
Ошибки в визуальном контенте Если говорить об изображениях, с вероятностью в 99% модераторы Яндекса вернут объявление без публикации, если выявлены следующие нарушения:
- На картинке изображена продукция или символика конкурентов рекламодателя - например, с целью сравнения качества или характеристик товара.
- На изображении есть элементы дизайна Яндекса - например, изображение поисковой строки, кнопок интерфейса и пр.
- На картинке находятся товары или услуги, реклама которых запрещена законодательством - например, отклонят фото с пистолетом, но могут пропустить снимок, на котором повар режет ножом мясо.
- Изображения, способные вызвать негативные эмоции. Картинки, которые воспринимаются неоднозначно.
- Натуралистические изображения операций, медицинских процедур, симптомов болезней.
- Фото с оголенными частями тела, которые могут нести сексуальный характер.
- Картинки с QR-кодами - из-за возможной подмены данных и потенциальных угроз безопасности.
В случае с видео контентом, к нему по большей части предъявляются те же требования, что и к изображениям. Дополнительно следует учитывать, что содержание ролика должно соответствовать тексту объявления и теме посадочной странице. При использовании в нем текста или аудио озвучки, его следует размещать на контрастном фоне, синхронизировать с видеорядом. Модераторы пропустят к публикации качественное видео, без посторонних звуковых и визуальных помех, комфортным для восприятия.