Скликивание рекламы в Яндекс.Директ или кликфрод (от англ. click fraud), «мошенничество с кликами» - умышленное нажатие на рекламные объявления в поисковой выдаче или на площадках с контекстной рекламы.
Суть проблемы заключается в следующем. Злоумышленники кликают по объявлениям, а после перехода на сайт сразу покидают его. В итоге рекламодатель теряет деньги, так как предприниматели платят преимущественно за каждый клик. Количество переходов и отказов в статистике рекламной кампании растет, однако, конверсия остается неизменной. Если рекламодатель своевременно не заметит проблему, бюджет на рекламу быстро закончится, а отдача будет нулевой.
Кому выгоден клик фрод Яндекс.Директ:
- конкурентам - они стремятся повысить ваши расходы на рекламу при одновременном снижении ее эффективности. Особенно часто кликфрод применяют в высококонкурентных нишах;
- недобросовестным веб-мастерам, которые продают рекламные места на своих ресурсах. Они зарабатывают на количестве кликов, соответственно, чем их больше, тем выше заработок. Польза от кликов для рекламодателей в данном случае вторична.
Ручное скликивание - это долгий и трудоемкий процесс, так как потребуется ввести немало запросов, чтобы найти нужные объявления в выдаче. Более того, в случае с РСЯ ручное скликивание практически невозможно, так как в аукционах участвует множество рекламодателей, сами объявляется показываются на десятках тысяч сайтов, а их таргетирование на пользователя выполняется с небольшой задержкой.
Поэтому злоумышленники чаще всего используют специальные программы - боты. Они скликивают рекламу в Яндекс.Директ, ориентируясь на определенные площадки, ключевые фразы, объявления конкретных брендов и товаров.
Справочно! В последние несколько лет проблема скликивания рекламы в Директ приобрела масштабный и критичный для бизнеса характер. По приблизительным подсчетам, на фрод в общем трафике в конкурентных нишах приходится около 18% от общего числа кликов. Более, того, каждый пятый клик из контекстной рекламы является фродом.