Ежедневно с 10:00 до 19:00
Задайте вопрос в WhatsApp:
 

Чек лист рекламной кампании

Запустить рекламу? Что может быть проще. По крайней мере, именно так думают многие предприниматели далекие от онлайн-маркетинга. На деле же каждая рекламная кампания - это сложный и многоэтапный проект, который требует четкой структуры, грамотного планирования, внимательного подхода. Пренебрежение незначительными, на первый взгляд, моментами или ошибка, допущенная на любом из этапов, чреваты пролетом мимо цели - то есть потраченными впустую деньгами и силами. Чтобы этого не случилось, мы подготовили чек лист для рекламной кампании в Яндекс.Директ, которая поможет продвинуть ваш продукт в сети. Следуйте за белым кроликом представленным ниже пунктам и все у вас получится!
Подготовка к запуску рекламной кампании
На этапе подготовки убедитесь, что учли все важные факторы и готовы к запуску рекламы на все сто.

1. Определите цель рекламной кампании.

Цель рекламной компании
В идеале у любого мероприятия - будь то покупка молока или продвижение в интернете, должна быть цель, обозначенная во времени и пространстве. Только в этом случае ее можно будет поразить точечным ударом или масштабной ковровой бомбардировкой - в зависимости от размеров и масштабов цели, поставленных задач.
Для постановки цели используйте метод SMART:
S (Specific) — конкретность;
M (Measurable) - адаптивность;
A (Achievable) - достижимость;
R (Relevant) - соответствие бизнесу;
T (Time-bound) - соответствие срокам.
Пример: Неверно - “хочу увеличить продажи”. Верно - “за 3 месяца повысить продажи на 15% через рекламу в Яндекс”.

2. Убедитесь в готовности сайта к продвижению.
Чек лист рекламной кампании

Проверьте свой сайт или страницы, на которые планируйте запустить рекламу. Обратите внимание на:
  • Качественную адаптацию страниц под мобильные устройства.
  • Скорость загрузки сайта и всех элементов интерфейса.
  • Соответствие содержания страниц пользовательским поисковым запросам.
  • Актуальность и уникальность контента.
  • Текст и графику - они должны быть хорошо и привлекательно оформлены, систематизированы и структурированы.
  • На страницах есть СТА - продающие формы, призывы к действию, лид-магниты.
Без всего этого смысла в контекстной рекламе нет. Пользователь кликнет на объявление, зайдет на страницу и … сразу же покинет ее, так как не найдет ответа на свой вопрос или внятного руководства к действию.

3. Настройте аналитику.
Аналитика
Теперь пара слов о технических моментах. Чтобы настроить контекстную рекламу:
  • Установите на сайт счетчики Яндекс.Метрики. Оцените корректность их работы.
  • Задайте цели в системе аналитики: переход на определенную посадочную страницу, нажатие кнопки, заполнение формы, звонок менеджеру.
  • Свяжите Яндекс.Директ с Яндекс.Метрикой.
Обязательно настройте в системе аналитики ключевые события/действия для отслеживания качества трафика и контроля KPI.

4. Определите ЦА.

Определение ЦА
“Все население России и стран СНГ” - это слишком размытое описание целевой аудитории для фирмы, которая, например, продает электрические самокаты. Согласитесь, что чаще всего подобную технику приобретают “молодые люди 25-35 лет обоего пола с доходом выше 35-40 тысяч рублей в месяц”.
Чтобы максимально точно обозначить ЦА, особенно для таргетированной рекламы, необходимо определить множество параметров: пол, возраст, семейное положение, дети, место проживания, уровень образования, ежемесячный доход, интересы и т.д.

5. Проработайте юридические вопросы.
Если вы намерены продвигать продукт, относящийся к тематике, которая модерируется по особым правилам, подготовки обязательные для этого документы. Например, для рекламы бизнеса, связанного с медициной (клиника пластической хирургии, лаборатория для сдачи анализов, центр томографии) в наличии должны быть лицензии, подтверждающие права на ведение деятельности.
Сбор и обработка семантики
Сбор семантического ядра
Любая рекламная кампания начинается с работы над семантическим ядром. Нужно подобрать запросы, которые смогут привести на сайт заинтересованных пользователей. Ключи, используемые в разных проектах не должны повторяться. Как это сделать? Делите кампании четко и по однозначному признаку, чтобы не было сомнений, куда отнести тот или иной запрос. Используйте кросс-минусовку.

Основные моменты, которые следует учитывать при сборке семантики:
  • Ключи подобраны с учетом геолокации (регионов ведения бизнеса);
  • Ключевые запросы отражают особенности и специфику продвигаемых товаров и услуг;
  • Проверьте слова через сервисы Wordstat и Google Keyword Planner: статистика по количеству показов;
  • Разделите все отобранные слова на высоко-, средне- и низкочастотные ключи. Высокочастотные запросы лучше подойдут для рекламы в рекламных сетях (РСЯ). Низко- и среднечастотные — для рекламы в поисковых системах;
  • Дополните семантическое ядро минус-словами и стоп-словами, чтобы отсечь нецелевой трафик;
  • При подборе ключевых слов учитывайте синонимы, профессиональный сленг, жаргонные слова, аббревиатуру, часто встречающиеся орфографические ошибки.

Качественная семантика, составленная с учетом особенностей и характеристик продукта, целевой аудитории - это половина успеха. Уделите ей больше времени при запуске рекламы, чтобы потом ничего не переделывать по десять раз.
Настройка рекламных аккаунтов
Настройка рекламного аккаунта
Для дальнейшей работы и настройки рекламных аккаунтов имеет смысл подключить к своему кабинету инструменты автоматизации:
  • eLama - сервис автоматизации контекстной и таргетированной рекламы. Имеет интуитивно понятный и удобный интерфейс, подсказки и рекомендации от экспертов по запуску рекламы.
  • Keys.so - маркетинговый сервис для контекстологов и SEO-специалистов. Позволяет изучать рекламу конкурентов, собирать семантическое ядро, анализировать позиции, видимость, трафик и ссылочный профиль сайтов.
  • K50 - генератор для автоматического создания и обновления объявлений на основе фида. Его применение существенно упрощает настройку и дальнейшую работу с рекламными кампаниями.
При настройке рекламных аккаунтов выберите место для показа рекламы: в сетях, поиске или одновременно на поиске и в сетях. Учитывайте, что эти площадки имеют разную аудиторию, а объявления на них показываются по разным принципам.
Например, в поиске объявления отображаются в ответ на определенный запрос, поэтому должны, как можно более полно ему соответствовать. Пользователи в сетях обычно не ищут решение конкретной проблемы, а целью рекламы становится привлечение внимания ЦА с помощью ярких изображений, интересных текстов, динамических баннеров, видео и т.д.
Также требуется настройка расписания показов, сроков проведения рекламы. Разделение кампаний по регионам, включая Москву и Санкт-Петербург.
Настройка стратегии
Настройка стратегии
Под стратегией в данном случае понимается расчет ставок и распределение бюджета в зависимости от поставленной цели.
В Директе для выбора доступно три стратегии:
  • Если нужен трафик - максимум кликов с оплатой за клики;
  • Если требуются заявки и продажи - максимум конверсий с оплатой за конверсии или клики;
  • Максимум кликов с ручными ставками для определенных условий показа.
Пропишите цели, которые ранее были настроены в системе аналитики и по которым вам важно получать обращения. Имейте в виду, что цель “звонок” имеет более высокий приоритет чем цель “переход в мессенджер т.к. звонок - это обращение, а переход в мессенджер - далеко не всегда приводит к тому, что посетитель сайта вам напишет. Задайте настройки модели атрибуции - то, к какому посещению сайта будет отнесена полученная конверсия: к первому, к последнему переходу из Директа или к последнему значимому (из рекламы, с другого сайта, из поисковика).
Например, вы занимаетесь доставкой продуктов и решение об оформлении заказа пользователи принимают сразу после перехода на сайт. В этом случае следует использовать атрибуцию “Последний значимый переход”. Если же у вас компанию по продаже подержанных авто и цикл принятия решения занимает определенное время, то вам подойдет атрибуция “По первому переходу”.
Определение бюджета
Самая большая ошибка начинающих директологов думать, что чем больше денег влито в рекламу, тем больше будет выхлоп от нее. На практике, существует определенный порог, при достижении которого эффект от дальнейших вложений в кампанию становится гораздо менее пропорционален расходу.

Для определения оптимального бюджета на продвижение возможно использование разных методов:

  1. На основании сметы, в которой прописываются следующие расходы: зарплата персонала и оплата услуг сторонних специалистов, затраты на рекламное время: показы, баннеры, публикации и т.д.
  2. На основании результатов предыдущих кампаний. Если цели и задачи рекламы осталась теми же, то бюджет будет примерно таким же с учетом корректировки на инфляцию.
  3. На все деньги. В данном случае запуск и реклама проводятся в рамках бюджета, выделенного собственником бизнеса.
  4. Метод конкурентного паритета. Рекламный бюджет должен быть не меньше, чем у конкурентов (если вам известны их бюджеты).
В соответствии с целями и задачами рекламной кампании. Процесс расчета выглядит следующим образом: поставили задачу, выделили под нее средства, решили проблему. Определили следующую задачу, составили смету. И так и до достижения стратегической цели. Общая сумма расходов на проект - это и есть рекламный бюджет.
Создание и настройка объявлений
Настройка объявлений
Качественное и эффективное объявление должно:

  • Соответствовать рекламной цели, то есть быть релевантным.
  • Быть емким, запоминающимся, вызывать интерес.
  • Содержать УТП, которое выделит ваш продукт среди конкурентов.
  • Включайте в объявления, как можно больше четкой и достоверной информации.
  • Обязательно пропишите преимущества предложения (выгодные условия доставки, скидки и т.д.) и цены.
  • Добавьте в рекламное обращение уточнения, номера телефонов, быстрые ссылки.
  • По возможности (исходя из типа кампаний) тестируйте разные форматы: текстовые объявления, карусели, видео, баннеры.
  • Не забывайте про призывы к действию: звоните, заказывайте, смотрите каталог.
  • Используйте доступные расширения: быстрые ссылки с описаниями, уточнения. Это позволит повысить CTR рекламы и обеспечит попадание объявлений в большее количество трафаретов.

Удачные заголовки и тексты помогут привлечь пользователей и повысить CTR объявления. В заголовке расскажите пользователю, что он буквально вытянул ДжекПот и нашел, что искал. В тексте дайте информацию о товаре и предложении, чтобы человек смог сделать выбор в вашу пользу.

Не забывайте, что текст и заголовок должны соответствовать требованиям модерации:
  • Допустимая длина заголовка - 56 знаков с пробелами и знаками препинания.
  • Допустимый размер дополнительного заголовка - 30 символов и 15 знаков препинания.
  • Длина текста объявления - 81 символ с пробелами и 15 знаков препинания.
Дополнительные настройки
Настройка UTM-меток
Основное значение дополнительных настроек и элементов объявлений заключается в придании рекламе большей информативности.

  • Добавьте UTM-метки. С их помощью можно получать подробную информацию об источниках трафика. Без этих волшебных меток будет непросто понять из какой компании, с какой системы или ключевого слова пришел посетитель. Сгенерировать их можно с помощью инструментов автоматизации.
  • Отключите автоматическое применение рекомендаций. Далеко не все из них приносят реальную пользу.
  • Установите корректировки ставок в зависимости от формата объявлений, характеристик целевой аудитории, регионов показа, типов устройств.
Тестирование и проверка перед запуском
Предстартовая проверка и подготовка рекламной кампании также имеет свой чек-лист. В него входят:

  • Проверка соответствия выбранной стратегии показов задачам, стоящим перед кампанией;
  • Установление суточного ограничения бюджета для исключения критического перерасхода средств;
  • Контроль корректной работы всех ссылок, загрузки и отображения графических и видео элементов объявления;
  • При использовании автоматической стратегии заданы все основные и дополнительные параметры;
  • Установлены максимальные значения ставок - если используется ручное управление ставками;
  • Настроены корректировки по предпочтительным критериям: например, возраст и пол пользователей, используемые для доступа в интернет устройства и пр.
  • Заполнены основные поля визитной карточки - информация из нее отображается под объявлением.

Рекомендуется протестировать кампанию на небольшой аудитории. Для этого обычно задействуется метод А/В тестирования эффективности разных ключевых слов и креативов. При выявлении ошибок и недочетов необходимо оперативно провести оптимизацию настроек вашей рекламной кампании. Благодаря тестам вы поймете, что работает лучше.
Мониторинг и оптимизация после запуска
Мониторинг
Хорошая реклама в чем-то сродни таланту художника, который сумел выйти из плоскости в объем. Но запуск кампании - это только половина дела. Далее нужно на постоянной основе мониторить и оптимизировать ее параметры.

Основные KPI для анализа включают:
  • CTR - соотношение количества кликов к общему числу показов.
  • CPA — средняя стоимость целевого действия (или конверсии).
  • Процент отказов - показатель того, сколько людей ушли с сайта сразу после его открытия. В Яндекс.Метрике отказом считается визит, который продлился не больше 15 секунд.
  • CR - коэффициент конверсии, который выражается в соотношении числа лидов к общему число посетителей;
  • CPC - стоимость клика. Учитывайте, что в контекстной рекламе есть как бюджетные, так и более дорогие тематики, типа банковского дела, путешествий и пр.;
  • CPO - стоимость одного клиента или соотношение расходов на привлечение каждого пользователя к общему объему прибыли, которую он принес;
  • ROI - отношение доходов от контекстной рекламы к расходам на нее. Проще говоря здесь идет речь о рентабельности;
  • LTV - ценность клиента или доходы бизнеса от сотрудничества с определенным клиентом;
  • QS - качество рекламы: поскольку реклама и сайт (страница), на которую она ведет, соответствует пользовательскому запросу.

Помимо мониторинга результатов рекламной кампании важно своевременно проводить корректировку ее настроек. В частности, нельзя забывать про список минус-слов. Его следует систематически пополнять, что не допустить нецелевых посещений. Чтобы система самостоятельно уточняла запросы и добавляла близкие ключи можно воспользоваться такими опциями, как автофокус, авторасширение и показ по дополнительным релевантным фразам.

Подводим итоги
Создавайте эффективные и успешные рекламные кампании, анализируйте их результаты, корректируйте и совершенствуйте настройки. А если возникнут сложности или вопросы, обращайтесь за помощью к специалистам Деломатики. Мы изучим характеристики и особенности вашего продукта, подскажем, что нужно сделать для его продвижения в сети.
Закажите настройку Яндекс Директ прямо сейчас
Читайте также:
Мы поможем настроить контекстную рекламу