Ежедневно с 10:00 до 19:00
Задайте вопрос в WhatsApp:
 

Что такое автотаргетинг в Яндекс Директе и как его настроить

Специалисты в сфере контекстной рекламы скептически относятся к любым автоматическим настройкам в Директе и автотаргетинг не исключение. Вплоть до недавнего времени при запуске новых рекламных кампаний директологи советовали отключать эту опцию, чтобы не допустить слива бюджета. Но сейчас они уже не так категоричны и признают, что при грамотной настройке и контроле инструмент способен показывать хорошие результаты. Как работает автотаргетинг Директ, кому он подходит и что нужно знать о его возможностях, разберем в нашей статье.
Для чего нужен автотаргетинг
Автотаргетинг в Директе - это инструмент показа объявлений, не использующий ключевые фразы. Система работает на основе технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, что позволяет ей самостоятельно решать, соответствует ли поисковый запрос или интересы пользователя продвигаемым продуктам и выбирать для показа наиболее подходящие объявления.


Автотаргетинг
Когда автотаргетинг будет полезен:

  • Если вы только начинаете работать с семантикой рекламной кампании. Яндекс сам проанализирует посадочные страницы, объявления и определить ЦА для показов;
  • Если вы находитесь в поиске целевого трафика, но пока не знаете, где его взять;
  • Если вы исчерпали все возможности для оптимизации рекламных кампаний и теперь планируйте протестировать что-то новое.
В американском сегменте цифрового маркетинга широко применяется такой термин, как “long-tail keyword”, что дословно переводится, как “ключ с длинным хвостом”. Это редкие фразы, которые стоят недорого, имеют минимальный уровень конкуренции и стабильно приводят платежеспособные лиды. Автотаргетинг от Яндекса помогает находить именно такие ключи и их источники для последующего использования в кампании.

Совет! Автотаргетинг на поиске Яндекс Директ часто используют не только для сбора семантики или быстрого запуска кампаний, но и в качестве эффективного способа борьбы с печальным статусом “Мало показов”. Для этого достаточно подключить опцию к нужной группе объявлений с минимальной ставкой.

В каких случаях автотаргетинг не подходит:

  • Если у вас нет достаточного рекламного бюджета;
  • Если вы привыкли использовать в своих кампаниях дорогие высококонкурентные ключи и вас это устраивает;
  • Если у вас нет возможности на постоянной основе мониторить и оптимизировать настройки объявлений и кампании.
  • Если контент на посадочной странице часто меняется. В этом случае система не будет успевать адаптироваться и у нее возникнуть сложности с поиском ЦА.
Так как решения, принимаемые искусственными алгоритмами, не совпадают с человеческой логикой включенный автотаргетинг Директа зачастую приносит тонны бесполезного трафика. Например, мы знаем, что “след” и “подследник” - это разные вещи. Система тоже постепенно учится искать отличия между однокоренными словами, но не так быстро, как нам хотелось бы. В итоге, возможна ситуация, когда при запросе о продаже подследников, пользователь видит сотни посторонних фраз, которые к примеру ищут птичьи или барсучьи следы.

Обратите внимание! С 28 сентября 2023 года для всех новых текстово-графических кампаний на рекламной сети Яндекса и поиске автотаргетинг перешел в категорию обязательных настроек. В январе 2024 года опция стала обязательной для запущенных кампаний.
Как работает автотаргетинг в Директе
Автотаргетинг на поиске и в РСЯ функционирует по-разному.
На поиске он показывает рекламу по запросам, близким по смыслу к теме объявления. При этом инструмент использует большое число низкочастотных ключевых фраз, которые практически нереально предусмотреть и собрать вручную. Как правило, часть этих запросов является уникальной и попросту не попадает в WordStat, откуда их мог бы вытащить специалист.
В сетях автотаргетинг, прежде всего, ориентируется на имеющуюся о пользователе информацию, а лишь затем на тематику площадки.


Выбор автотаргетинга
В поиске

Пользователь заходит в Яндекс и вводит в поисковую строку запрос. Система в режиме realtime подбирает объявления, которые соответствовать данному запросу. При этом во внимание принимаются разные факторы: формы слова, его синонимы, схожие тематики, заданные для кампании, перечень минус-фраз и т.д.
Например, вы занимаетесь продвижением услуг йога-центра в Саратове. Как только сработают алгоритмы обязательного автотаргетинга Яндекс.Директ, показ объявлений будет осуществляться не только по высококонкурентному ключу “йога в Саратове”, но по фразам типа “фитнес-центры в Саратове”, “спортивное питание” и т.д.
Чтобы уменьшить объем нецелевого трафика пользователи выбирают оптимальные для них категории запросов при настройке автотаргетинга: целевые, широкие, сопутствующие, альтернативные запросы или запросы с упоминанием конкурентов.
В идеальном варианте автотаргетинг дополняет семантическое ядро, собранное PPC-специалистом. Но может функционировать и самостоятельно. Преимуществ у него нет, то есть система в равной мере будет использовать и то и другое.

В РСЯ

В РСЯ автотаргетинг работает по-другому. Алгоритм анализирует поведение целевой аудитории и в соответствии с полученными данными подбирает подходящее для конкретного пользователя предложение. То есть в рекламных сетях инструмент функционирует на “бесфразной” основе. Поэтому очень важно, чтобы в объявлении четко и однозначно указывался продвигаемый продукт, иначе система не поймет, что вы рекламируйте и кто является вашим покупателем.
Когда информации недостаточно - например, человек использует новое устройство, включил режим инкогнито, почистил кэш и куки, в этом случае алгоритм при выборе и показе рекламы будет ориентироваться на тематику площадки. Автотаргетинг в РСЯ, также как и на поиске, может работать совместно с ключами, но отобранные специалистом фразы будут иметь приоритет при отборе подходящих для показа объявлений.

Настройка автотаргетинга
Как настроить автотаргетинг
Настройка автотаргетинга в Директе выполняется для динамических и текстово-графических объявлений, используемых для рекламы сайтов, мобильных приложений, товаров на маркетплейсах и в социальных сетях.

В режиме эксперта

Прежде чем, переходить к рассмотрению вопроса, как включить автотаргетинг в Яндекс Директ в режиме эксперта, отметьте, одну из доступных целей:

  • Продажи товаров. Эту цель необходимо конкретизировать, отметив один из четырех подтипов кампаний: Продажи на маркетплейсах, Продажи через товарную галерею, Продажи через Поиск, Ручное заведение объявлений.
  • Установки и конверсии в приложении. Для этой цели настройку автотаргетинга можно выполнять для Поиска или же в совокупности для Поиска и РСЯ. Отдельно для РСЯ настроить опцию нельзя.
  • Конверсии, продажи и трафик. Предпочтительная и наиболее часто используемая цель.

После выбора целей:
  1. Перейдите в верхнее меню “Группы объявлений” для активизации опции.
  2. Выберите необходимую группу и кликните по иконке настроек.
  3. Выберите команду “Редактировать” во всплывающем меню.
  4. Автотаргетинг вы найдете в первом разделе настроек. Чтобы включить опцию ползунок достаточно перевести в нужное положение.
  5. Отметьте галочками необходимые категории запросов:
Целевые: максимально точно отвечают пользовательским запросам. Человек ищет “Курсы английского в Екатеринбурге” - система показывает ему объявления от оффлайн и онлайн языковых школ в Екатеринбурге.
Узкие: по содержанию и существу они более конкретные и узконаправленные в сравнении с объявлением. Так для рекламы ювелирного магазина в качестве узкого запроса может использоваться фраза “купить обручальные кольца из золота”. Возможность для настройки данной категории сегодня присутствует только в интерфейсе Яндекс.Директа.
Широкие: демонстрируют интерес целевой аудитории к продвигаемому продукту. Например, “поиск тура” или “цены на отели” указывают на то, что человек готовится отправиться в путешествие.
Альтернативные: продвигаемый продукт в них может быть заменен аналогичным. Например, если пользователь ищет “отели в СПб”, альтернативным вариантом запроса станут фразы “снять апартаменты в СПб”, “хостелы и апарт отели в СПб”.
Сопутствующие: посвящены товарам из близкой к продвигаемому продукту тематики. Например, пользователь ищут “купить смартфон”, а система предлагает приобрести наушники, чехлы, зарядные устройства.

  • Задать упоминание брендов в запросах на поиске. В частности, вы можете включить подбор запросов с упоминанием вашего бренда или бренда конкурентов или без них.

Обратите внимание! Показ запросов с упоминанием бренда конкурентов стал доступен в настройках автотаргентинга относительно недавно. Более того, пару лет назад за рекламу на поиске по конкурентам было выписано немало штрафов. Сейчас специалисты Яндекса уверяют, что в законе о рекламе отсутствуют специальные ограничения, запреты или требования относительно включения бренда конкурентов в ключевые фразы. Более того, отмечается, что ключи - это не часть рекламной кампании, а только лишь одно из условий для публикации объявления. Но все же не стоит рисковать и по возможности лучше отказаться от использования запросов с брендом конкурентов.

  • В РСЯ настройка автотаргетинга, выполняется по интересам целевой аудитории путем переключения тумблера. После его активации статистика по безфразному таргетингу собирается также, как и по ключевым словосочетаниям.

В сетях при настройке ретаргетинговых кампаний имеет смысл по возможности отключать автотаргетинг, чтобы объявления видела только ЦА. Это позволит демонстрировать объявления только релевантным пользователям, добавленным в условия показа.

Категории автотаргетинга
В Мастере кампаний

В этом режиме автотаргетинг может задействоваться для достижения следующих целей:
  • Продажи на маркетплейсах Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, Kazan Express с оплатой за результат.
  • Конверсии и тафик: универсальный вариант объявлений с оплатой за целевые действия или переходы пользователей.
  • Продвижение Telegram-канала для увеличения его посещаемости и привлечения новых подписчиков.
Аналогом Мастера кампаний для товаров является Товарная кампания. Но для нее действует автоматический подбор целевой аудитории и релевантных запросов без возможности выбора конкретной категории автотаргетинга.
Опция настраивается на уровне кампании:
  1. В разделе “Определите аудиторию” активируйте “Ручные настройки”.
  2. Задайте расписание показов: каждый день круглосуточно или например, в соответствии с графиком работы отдела продаж вашей фирмы.
  3. Укажите настройки целевой аудитории, пол и возраст основных покупателей продвигаемого товара, ее интересы и наиболее часто используемые ею поисковые запросы.
  4. Составьте список минус-слов и исключений.
Если реклама запускается через Мастер кампаний опция автотаргетинга будет активирована по умолчанию. Отключать можно любые категории запросов, кроме целевых.
Статистика автотаргетинга
Как назначить ставку
С 2023 для популярной стратегии “Максимум кликов с ручными ставками” система задает автоматические ставки для автотаргеитнга. Она определяется как средневзвешенное значение цены клика для конкретной группы объявлений, при этом не может быть больше максимальной стоимости ставки в целом по группе.
Для корректировки ставки необходимо:
  • Выделите нужные кампании и откройте раздел “Ставки и фразы”.
  • Кликните по иконке редактирования у столбца “Ставка” в строчке “автотаргетинг”.
  • Выберите значение “Ручная ставка”, укажите желаемую стоимость и нажмите на “Применить”.
Назначение ставки автотаргетинга
Как оценить результаты работы автотаргетинга
Для оценки результатов настройки автотаргетинга возможно использование Мастера отчетов или Отчета по поисковым запросам.

В Мастере отчетов

Для настройка отчета отметьте “Условие показа” и параметры, нуждающиеся в оценке. Например, это могут быть Цена цели и Показы. Систематически анализируйте результаты, полученные для каждой используемой в кампании категории запросов. Чтобы не слить бюджет попусту, уделяйте особое внимание цене цели, повышайте или уменьшайте ее в зависимости от ситуации.

Отчет по поисковым запросам

В срезе задайте “Условие показа” и параметры для анализа, которые вы хотели бы видеть в отчете. Чтобы увидеть фразы, которые система подобрала и использовала для разных категорий таргетинга запустите срез “Категории таргетинга”. Если отчет покажет, что по какой-то категории поступают преимущественно нерелевантные запросы, ее стоит отключить.

Продвижение телеграм-канала
Что делать после настройки автотаргетинга?
Итак:
  • Вам нужно кратно увеличить охваты по рекламе с минимальными затратами времени и сил;
  • У вас отсутствуют ресурсы для сбора обширной семантики под разные сегменты;
  • Ниша вашего бизнеса перегрета и для привлечения новых клиентов необходимы низкочастотные запросы;
  • Вы запланировали масштабирование, но уже успели запустить все отобранные ранее сегменты и на этом закончились гипотезы и идеи.
Значит, настало время воспользоваться возможностями автотаргетинга. Но недостаточно настроить инструмент и успокоиться. При работе с ним нужно на постоянной основе заниматься оптимизацией кампании:
  • Проверять, по каким запросам система приводит трафик. Нерелевантные добавлять в минус-слова. Вполне вероятно, что первое время заниматься этим придется ежедневно.
  • Тестировать разные ставки. На первых порах можно поставить ту же ставку, которая действует для ключевых слов. В будущем, как только накопится статистика, ее можно повысить или понизить.
  • Поддерживать качество объявления и посадочной страницы. В своей работе алгоритм ориентируется на них, поэтому очень важно, чтобы рекламное предложение было сформулировано четко и однозначно.
Статистика показов
У новичков нередко складывается впечатление, что запустить рекламную кампанию, можно, не вникая в детали, нажатием всего лишь нескольких кнопок. Теоретически, это так, но не стоит забывать про нюансы. В случае с автотаргетингом следует предварительно разобраться в особенностях функционирования технологии. Если же опцию просто включить и больше ничего не делать, это непременно закончится бесполезной растратой бюджета.
Автотаргетингом можно и нужно управлять, только в этом случае он будет способствовать увеличению потока клиентов и объема продаж. Если вам требуется помощь специалистов в настройке рекламных кампаний и автотаргетинга - обратитесь за консультаций в B2B Labs. Пишите или звоните - мы обязательно ответим на все ваши вопросы!

Закажите настройку Яндекс Директ прямо сейчас
Читайте также:
Мы поможем настроить контекстную рекламу