Настройка автотаргетинга в Директе выполняется для динамических и текстово-графических объявлений, используемых для рекламы сайтов, мобильных приложений, товаров на маркетплейсах и в социальных сетях.
В режиме экспертаПрежде чем, переходить к рассмотрению вопроса, как включить автотаргетинг в Яндекс Директ в режиме эксперта, отметьте, одну из доступных целей:
- Продажи товаров. Эту цель необходимо конкретизировать, отметив один из четырех подтипов кампаний: Продажи на маркетплейсах, Продажи через товарную галерею, Продажи через Поиск, Ручное заведение объявлений.
- Установки и конверсии в приложении. Для этой цели настройку автотаргетинга можно выполнять для Поиска или же в совокупности для Поиска и РСЯ. Отдельно для РСЯ настроить опцию нельзя.
- Конверсии, продажи и трафик. Предпочтительная и наиболее часто используемая цель.
После выбора целей:
- Перейдите в верхнее меню “Группы объявлений” для активизации опции.
- Выберите необходимую группу и кликните по иконке настроек.
- Выберите команду “Редактировать” во всплывающем меню.
- Автотаргетинг вы найдете в первом разделе настроек. Чтобы включить опцию ползунок достаточно перевести в нужное положение.
- Отметьте галочками необходимые категории запросов:
Целевые: максимально точно отвечают пользовательским запросам. Человек ищет “Курсы английского в Екатеринбурге” - система показывает ему объявления от оффлайн и онлайн языковых школ в Екатеринбурге.
Узкие: по содержанию и существу они более конкретные и узконаправленные в сравнении с объявлением. Так для рекламы ювелирного магазина в качестве узкого запроса может использоваться фраза “купить обручальные кольца из золота”. Возможность для настройки данной категории сегодня присутствует только в интерфейсе Яндекс.Директа.
Широкие: демонстрируют интерес целевой аудитории к продвигаемому продукту. Например, “поиск тура” или “цены на отели” указывают на то, что человек готовится отправиться в путешествие.
Альтернативные: продвигаемый продукт в них может быть заменен аналогичным. Например, если пользователь ищет “отели в СПб”, альтернативным вариантом запроса станут фразы “снять апартаменты в СПб”, “хостелы и апарт отели в СПб”.
Сопутствующие: посвящены товарам из близкой к продвигаемому продукту тематики. Например, пользователь ищут “купить смартфон”, а система предлагает приобрести наушники, чехлы, зарядные устройства.
- Задать упоминание брендов в запросах на поиске. В частности, вы можете включить подбор запросов с упоминанием вашего бренда или бренда конкурентов или без них.
Обратите внимание! Показ запросов с упоминанием бренда конкурентов стал доступен в настройках автотаргентинга относительно недавно. Более того, пару лет назад за рекламу на поиске по конкурентам было выписано немало штрафов. Сейчас специалисты Яндекса уверяют, что в законе о рекламе отсутствуют специальные ограничения, запреты или требования относительно включения бренда конкурентов в ключевые фразы. Более того, отмечается, что ключи - это не часть рекламной кампании, а только лишь одно из условий для публикации объявления. Но все же не стоит рисковать и по возможности лучше отказаться от использования запросов с брендом конкурентов. - В РСЯ настройка автотаргетинга, выполняется по интересам целевой аудитории путем переключения тумблера. После его активации статистика по безфразному таргетингу собирается также, как и по ключевым словосочетаниям.
В сетях при настройке ретаргетинговых кампаний имеет смысл по возможности отключать автотаргетинг, чтобы объявления видела только ЦА. Это позволит демонстрировать объявления только релевантным пользователям, добавленным в условия показа.