Ежедневно с 10:00 до 19:00
Задайте вопрос в WhatsApp:
 

Заказать аудит рекламной кампании

Качественная и количественная оценка контекстной рекламы, проверка релевантных показателей и многое другое доступно при аудите рекламных кампаний в Яндекс Директ. Он позволяет оценить качество текущей работы, получение кликов и лидов. После многофакторного анализа появится возможность оптимизировать, улучшить показатели, увеличить прибыль. Можно ли сделать аудит рекламы в Яндекс Директ самостоятельно? Предлагаем вам пошаговую инструкцию доступным языком для обычного пользователя.
Какие данные брать для аудита рекламной кампании в Яндекс Директ
В аудите учитываются отчеты Яндекс Директ и их общие показатели по кликам, показам, CTR, а также поисковым фразам, площадкам размещения – это отображается в разделе «Статистика». В нем же: поведение целевой аудитории, возраст, пол, регион проживания (геолокация), какое устройство используется для захода на сайт (планшет, ПК, ТВ, мобильник и т.п.).
Важно: сначала сентября 2022 года вступил в силу закон о маркировке рекламы. Чтобы не делать это вручную, достаточно настроить автоматическую отправку данных о рекламных кампаниях в систему ЕРИР. При запуске кампании в «Директе» необходимо указать данные: ФИО, тип организации, ИНН. Этого вполне достаточно.
В «Общей статистике» отображены данные по кампании за выбранный период
Данные из Яндекс Метрики
Для оценки рекламной компании понадобятся базовые данные и определенные отчеты, о которых пойдет речь ниже.
Основные показатели по рекламной кампании
К ним относятся базовые показатели. Сведения находятся в «Мастере отчетов». Здесь необходимо проанализировать критические отклонения, если они возникли. Для этого надо сформировать новый отчет, выбрав определенный период. За неделю и месяц – это сырые показатели, выбираем период за 6-12 месяцев, чтобы увидеть динамику развития запущенной рекламной кампании.
В новом отчете будут отображаться те данные, которые вы посчитаете нужным
Мастер отчетов
В нем выбираете базовые показатели, чтобы для начала понять как работает система в целом.
Аудит РК в Яндекс Директ по 9 показателям
Теперь рассмотрим более подробно обозначенные пункты.

  • Показы. Если охват высокий, тем чаще будет показываться рекламная позиция в поисковых системах.

  • Клики. Это непосредственно переходы по объявлениям в поиске.

  • CTR. Является коэффициентом кликабельности и вычисляется по элементарной формуле.

CTR =(Клики/Показы)*100

Важная итоговая цифра. Чем выше процент, тем приоритетнее реклама. Оптимальное значение для РСЯ колеблется в промежутке 2 %-4 %. На поиске – 10 %-15 %. Ниже 2 % и 10 % считается низким показателем. Над ним стоит поработать оптимизировав рекламные объявления.

  • Расход. Общая затратная часть за выбранный период.

  • Среднее значение стоимости одного клика. Это средняя цена, которую вы выплачиваете пользователю, прошедшему по объявлению. Т.е. действует формула, где затраты на рекламу делятся на общее количество кликов.

  • Глубина. Показывает какое количество времени провел пользователь на сайте по переходу по клику. Чем выше среднее значение тем более высокую позицию будет занимать объявление в ТОП-выдаче поисковой системы.

  • Конверсия. Измеряется в процентах. Целевые визиты, это не только посещение сайта, но и оформление заказа/услуги, звонок, последующая покупка и т.п. В разных нишах она будет отличаться, но чем выше цифра тем лучше для рекламной кампании.

  • Цена цели. Понесенные затраты на посетителя, совершившего целевое действие.

  • Конверсии. Количественный показатель: покупки, звонки, заявки, посещения определенных вкладок на ресурсах, регистрации, заказы обратных звонков. Конверсию необходимо определять самостоятельно.

При формировании сводной таблицы показываются – ошибочные клики (кроме него прямого действия не было. Бюджет потрачен не по целевому назначению, т.е. зря. Когда эта сумма выходит за вложенный бюджет можно говорить о том, что рекламная кампания стала жертвой конкурентов, ботов или других систем. Один из мошеннических способов в Интернете.

Система Яндекс Директ направлена на распознавание атакующих ботов извне. После фиксации, она убирает клики от них. Далее восстанавливает баланс кампании.

Любую сформированную таблицу в «Мастере отчетов» можно выгрузить в форме XLS файла, кликнув по кнопке «Экспорт».
    Формирование и сохранение данных в формате экселевской таблицы для аудита контекстной рекламы в Яндекс Директ
    Для более информационной картины про целевые визиты и получения более развернутых данных по конверсиям лучше воспользоваться Яндекс Метрикой и «Директ Сводкой».
    Директ, сводка
    Переходим в Яндекс Метрику и слева кликаем на «Отчеты», далее «Источники» и «Директ, сводка».
    Формирование сводки в Яндекс Метрике
    Выбираем период для анализа.
    Можно выбрать текущий день, неделю, квартал или год, через календарь – даже три дня
    Можно указать последний значимый переход (внешние посещения) или выбрать другую позицию, в зависимости от предпочтений на данный момент, отдельно будут показываться внутренние, прямые заходы на сайт. Это подходит для «горячей ЦА», с «холодной» (РСЯ) – ставим отметку на «Первый переход»
    Правильное выстраивание значений для аудита сайта РК
    Отмечаем цели, кликая на «Метрики».
    Необходимо выбрать «Достижения цели», поставить галочки
    Система дает выбрать только 10 пунктов. Поэтому отчет надо формировать обдумано, чтобы аудит кампании в Яндекс Директ был содержательным с последующими рекомендациями для улучшения итоговых цифр.

    Если какая-то цель имеет наименьшее значение, значит пользователям этот способ коммуникации неинтересен. Например, звонки более востребованы, чем оформление заявки в «Корзине» или «Заполнение формы заказа».
    Анализ поисковых запросов
    Дает информацию во время аудита рекламных кампаний в Яндекс о ключевых поисковых запросах. Даже если пользователи Интернета не кликали на показанное объявление.

    Благодаря ему узнаете:

    • фразы, вводимые при поиске;
    • фразы, которые стоит убирать из семантического ядра;
    • минус-фразы. Они полностью блокируют целевой трафик.
    Формирование статистических данных
    Обратить внимание стоит на графу «Отказы» «СРА» и «Расход» при отчете. Первое отображается тогда, когда действие занимает меньше 15 секунд во время посещения той или иной страницы ресурса.

    Если процент «Отказов» составляет > 40 %, то это значит, что фразы нецелевые. Они могут быть абсолютно не связаны с прописанным объявлением, не соответствовать заголовку на сайте.

    CPA (Цена за действие) считается следующим образом:

    СРА = Затраты на рекламу/количество целевых визитов

    К нему могут относиться: скачивание прайса, оформление корзины, заказ обратного звонка. Здесь важно оценить все промежуточные действия.

    Расход – в этом отчете представлена общая информация о затратах на рекламные кампании. Это могут быть оплаты за клики или конверсии. Здесь можно увидеть насколько эффективно работает запущенная РК.

      Показатель CTR
      Оптимальное значение не коммерческого предложения в пределах 5 %. При запуске рекламной компании необходимо тщательно отобрать ключевые фразы, вписать в объявление призыв к действию, исключить минус фразы. Тогда CTR будет выше 21 %, это оценка того, что все работает правильно. Показатель при аудите рекламной кампании проверяется в Яндекс Директ достаточно просто. Расставляем галочки в срезах и столбцах. Важно смотреть эти показатели если контекстная реклама рассчитана на «теплую аудиторию». И она должна быть кликабельной. Если CTR будет высоким, то нахождение страниц в ТОПе будет более вероятной. Кликов и действий от пользователей будет больше.
        Проверяем CTR (срезы)
        Позиции показа и клика (только для рекламы на поиске)
        Тип отчета, который показывает на какой позиции рекламное объявление чаще всего появляется в поисковой выдаче. Там же можно увидеть насколько оно актуально, проседает ли.
        Два важных показателя для объявлений
        С помощью сводной таблицы по «ср. позиции показа и ср. позиции клика» можно узнать удерживает ли ключевая фраза прогнозируемую позицию в выдаче Яндекса. Привлекает ли новых пользователей.
        Проверка площадок (только для рекламы в РСЯ)
        В реальности надо понимать, что не на всех площадках объявления будут одинаково показываться: где-то появится нецелевой трафик, скликивание. Как это проверить? Сформируйте отчет, выставив галочку в левом столбце «Срезы» в пункте «Название площадки». В правом – возьмите показатели, указанные на изображении.
        Часть аудита рекламных кампаний, на примере РСЯ
        В пунтке про анализ площадок в РСЯ следует обратить внимание на:

        • аномально высокий CTR;
        • расходы без конверсий;
        • CPA выше установленного в KPI.
        Расходы рекламной кампании
        В мастере отчетов выбираем интересующий нас период: по дням, месяцам, кварталам, годам. Далее «Данные по цели» – например, клик «Позвонить». Смотрим расход, а также процент конверсии, какая стоимость разных целей.
        «Директ»
        Во время группировки оставляете только те позиции, которые более точно отразят данные: по рекламным кампаниями и поисковым фразам. Автоматического расчета цены нет. Это делается вручную когда вы выгрузить файл в Excel.
        Примерно так выглядит таблица в цифрах при аудите РК в Яндекс Директ
        Поведение пользователей
        Не менее актуальная информация. Она частично доступна в Яндекс Метрике (если подключен счетчик) и Яндекс Директе. Полученные цифры помогут скорректировать настройки рекламной кампании после аудита в Директ.

        Посещаемость по времени суток

        Информация об активности пользователей за выбранный период. В Метрике выбираем «Посещаемость во время суток».
        Формировать можно с учетом глубины просмотра, время проведенного на сайте, глубине и многому другому. Аналитика займет достаточно много ресурсов и подсчетов.

        Отчеты блока «Аудитория»

        Здесь все достаточно просто и наглядно. Выбираете, что вам наиболее важно в данный момент и формируете отчет за выбранный период времени.
        Разбивка по возрасту
        Геолокация ЦА
        Время на сайте
        Графики, диаграммы по целевой аудитории можно подсказать насколько верно вы выстроили свою стратегию ведения рекламной кампании по отношению к пользователям.
        Проверка внешнего вида объявлений
        Обязательно убедитесь, что объявление корректно задано. Для этого используйте переход по ссылке в «Рекламных кампаниях». Выберите «Мобильный поиск» или иной.
        Достаточно проверить и понять все ли данные визуализируются корректно в соответствии с вашими запросами.

        Если отсутствует возможность сделать аудит самостоятельно в Яндекс Директ, разобраться во всех тонкостях запуска рекламной кампании и ее работы в динамике, то лучше обращаться к специалистам компании «Деломатика», которые за короткий промежуток времени составят подробный отчет, исправят ошибки и распишут рекомендации.
        Закажите аудит рекламной кампании прямо сейчас
        Читайте также:
        Мы поможем провести аудит вашей рекламной кампании